Меню
16+

Касимовский муниципальный район Рязанской области

10.12.2013 00:00 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Постановление об утверждении муниципальной программы Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы»

  • Полное наименование:
    Постановление об утверждении муниципальной программы Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы»
  • Статусы:
    Принятые документы | Утвержден
  • Категория:
    Постановления Главы МО
  • № документа:
    2368
  • Дата принятия:
    29.11.2013
  • Дата размещения:
    10.12.2013

Файловое представление

2368.doc (194,0 КБ)

Текстовое представление



Администрация Касимовского муниципального района

Рязанской области



Глава района



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



__29 ноября 2013 г. _№ 2368_



г. Касимов



Об утверждении муниципальной программы Касимовского района

«Развитие образования на 2014-2018 годы»



В целях реализации государственной политики в области образования по обеспечению гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования для обучающихся в Касимовском районе



ПОСТАНОВЛЯЮ:



1.Утвердить муниципальную программу Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

    2.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.

    3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по социальной политике Г.А.Павлюкову.







Глава Касимовского

муниципального района В.Л.Лунин





























Приложение к

Постановлению

главы Касимовского

муниципального района

Рязанской области

от _29.11.2013_ г. №__2368_



















Муниципальная программа

Касимовского района

«Развитие образования

на 2014-2018 годы»







Паспорт муниципальной программы Касимовского района

«Развитие образования на 2014-2018 годы»

Наименование Программы    Муниципальная программа Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы» (далее – Программа)

Заказчик Программы    Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области

Разработчик Программы    Управление образования администрации

Касимовского муниципального района Рязанской области (далее — Управление образования)

Основание для разработки Программы    - Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ",

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы",

- постановление правительства Рязанской области от 30 октября 2013тг. №344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014-2018 годы",

- постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 июля 2013 г. №1354 "О муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области"

Исполнители Программы    Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, образовательные организации Касимовского района, организации различных форм собственности, выигравшие конкурс

Цели и задачи Программы     Цели Программы:

- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;

- создание условий для укрепления здоровья школьников;

- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Касимовского района.

Задачи Программы:

— формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

- развитие инфраструктуры дополнительного образования;

- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;

- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;

- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования развития системы образования;

- проведение мероприятий по привлечению общественности к деятельности по развитию образования.

Целевые индикаторы    Целевые индикаторы:

- доля детей дошкольного возраста (1,5-7 лет); охваченных всеми формами дошкольного образования;

- количество семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами;

- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;

- доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях;

- доля обучающихся успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях;

- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;

- количество школьников — участников муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийских соревнования школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры";

- доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием;

- доля школьников, охваченных горячим питанием;

- доля спортивных залов, общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование;

- доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием;

- доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами;

- доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма.

Сроки реализации Программы    2014 — 2018 годы

Перечень подпрограмм    Подпрограмма "Развитие общего образования"

Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей"

Подпрограмма "Укрепление здоровья школьников"

Подпрограмма "Комплексная безопасность образовательной организации"

Объемы и источники финансирования Программы     Финансирование осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета. Общий объем финансирования муниципального бюджета:

2014 год – 150 000 рублей;

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 150 000 рублей;

2018 год – 150 000 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности     Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:

- увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 80%;

- увеличение доли семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами, до 90%;

- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающим современным требованиям до 100%;

- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100 %;

- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98%;

- увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 85%;

- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 95%;

- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;

- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 60%;

- увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 96%;

- увеличение доли образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами до 100%.

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет свое отражение в:

- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Касимовского района;

- создании развитой инфраструктуры в системе образования Касимовского района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;

- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся.



1.Характеристика проблемы и обоснование ее решения

программным методом



В системе образования района функционируют 44 образовательные организации. Несмотря на ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:

1. Необходимость капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, так как темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства.

2. Необходимость замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования и мебели. На сегодняшний момент более 30 % ученической мебели пришло в негодность. Во многих образовательных учреждениях ощущается острая нехватка учебно-наглядных пособий, станков и механизмов.

3. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в образовательных учреждениях района в соответствии с современными требованиями.

4. Недостаточная оснащенность образовательных учреждений современными системами обеспечения комплексной безопасности.

Вышеизложенные факторы негативно влияют на учебно-воспитательный процесс, качество образования, создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.



Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений района является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

В последние годы в районе проводилась большая работа в этом направлении. Концентрация средств на объектах образования, здания и инженерные коммуникации которых находятся в ветхом состоянии, позволила значительно уменьшить их количество.





Ограниченное выделение средств на развитие образовательных учреждений района, укрепление их учебно-материальной базы не позволяет выполнить положения законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных требований, по реализации социальных норм и нормативов.

Программа позволит на муниципальном уровне осуществить систему мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений Касимовского района, принять адекватные региональным шаги по выполнению приоритетного национального проекта "Образование".

    Комплексный подход к развитию образования в рамках единой государственной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемных направлений и повысит эффективность использования бюджетных средств.



2. Цели и задачи реализации Программы,



Цели Программы:

- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;

- создание условий для укрепления здоровья школьников;

- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Касимовского района.



Задачи Программы:

— формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

- развитие инфраструктуры дополнительного образования;

- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;

- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;

- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования развития системы образования;

- проведение мероприятий по привлечению общественности к деятельности по развитию образования.



3. Сроки и этапы реализации Программы.



Программа рассчитана на 2014 — 2018 годы.



4. Ресурсное обеспечение Программы



Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:

    средства областного бюджета

    средства муниципального бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2014-2018 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств муниципального бюджета вносятся с проектом муниципального бюджета на данный год.

Объем ассигнований из муниципального бюджета на реализацию Программы утверждается в составе муниципального бюджета на соответствующий год. Перечень мероприятий, финансирование которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год в форме приложения к Программе на соответствующий год.



5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района осуществляет контроль за исполнением Программы.

Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Касимовского района.

Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Заказчик Программы направляет в отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий Программы прилагается краткая записка о причинах их невыполнения).

Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежеквартально в срок до 1 мая, 1 августа, 15 октября, 1 марта направляет в администрацию Касимовского района информацию об исполнении Программы.

Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ, размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Касимовского района.

Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году. К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

— сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании средств бюджета Касимовского муниципального района и объемах привлеченных средств;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики Касимовского района.

В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Касимовского района информацию об исполнении Программы.

Финансирование расходов на реализацию Программы из бюджета Касимовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Касимовского района.



6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

    Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:

— увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 80%;

- увеличение доли семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами, до 90%;

- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающим современным требованиям до 100%;

- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100 %;

- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98%;

- увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 85%;

- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 95%;

- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;

- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 60%;

- увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 96%;

- увеличение доли образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами до 100%.



Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет свое отражение в:

- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Касимовского района;

- создании развитой инфраструктуры в системе образования Касимовского района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;

- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся.









































Приложение к

программе Касимовского

муниципального района

Рязанской области

«Развитие образования

на 2014-2018 годы»













Подпрограмма

«Развитие общего образования»





Муниципальной программы

Касимовского района

«Развитие образования

на 2014-2018 годы»







Подпрограмма

«Развитие общего образования»



1.    Цели и задачи Подпрограммы



Основными целями Подпрограммы являются:

    обеспечение общедоступности качественного образования;

    создание необходимых условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, социальных норм и нормативов;

    обеспечение гарантий жителям Касимовского района получения качественного бесплатного общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ».

Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:

    обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий;

    создания здоровых и безопасных условий труда и учебы;

    организации безаварийной работы автотранспорта при перевозках учащихся;

    оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным, технологическим оборудованием и мебелью в соответствии с современными требованиями и нормами;

Подпрограмма рассчитана на 2014 — 2018 годы.





2.    Сроки и этапы ее реализации



Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2018 год





3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется из следующих источников:

    средства областного бюджета

    средства муниципального бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы на 2014-2018 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Предложения об объемах финансирования Подпрограммы на соответствующий год за счет средств муниципального бюджета вносятся с проектом муниципального бюджета на данный год.

Объем ассигнований из муниципального бюджета на реализацию Подпрограммы утверждается в составе муниципального бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, финансирование которых предусматривается в рамках Подпрограммы, утверждается на каждый год в форме приложения к Подпрограмме на соответствующий год.









4. Мероприятия по реализации Подпрограммы



Проведение противоаварийных мероприятий и ремонтных работ



Наименование мероприятия

образовательных учреждений    Финансирование

(тыс. руб.) в 2014 году

    Областной бюджет

    Муниципальный бюджет

Проведение противоаварийных и ремонтных работ        75





5. Механизм реализации Подпрограммы



Реализацию Подпрограммы осуществляет Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Подпрограммы.

Бюджетная заявка представляется в Финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области для включения в проект бюджета на соответствующий год.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению учебным и технологическим оборудованием с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на основании заявок руководителей подведомственных образовательных учреждений.

На выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой в муниципальных образовательных учреждениях, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования социальных расходов.

Основные исполнители Подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области. Управление образования администрации Касимовского муниципального района ежеквартально направляет информацию о ходе реализации Подпрограммы в администрацию Касимовского муниципального района. Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке осуществляют: Министерство финансов Рязанской области, Финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.































































































































Приложение к

программе Касимовского

муниципального района

Рязанской области

«Развитие образования

на 2014-2018 годы»











Подпрограмма

«Комплексная безопасность

образовательной организации»





Муниципальной программы

Касимовского района

«Развитие образования

на 2014-2018 годы»



































Подпрограмма



«Комплексная безопасность

образовательной организации»





1.    Цель и задачи программы.



Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности, путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задача: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.





2.    Сроки и этапы реализации Подпрограммы.



Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2018 год.





3.    Ресурсное обеспечение Подпрограммы.



Подпрограмма по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из областного и местного бюджетов.

В целом финансирование Программы на условиях софинансирования на 2014 год за счет средств бюджета Касимовского муниципального района составит 75 тыс. руб.





4.    Мероприятия по реализации Подпрограммы.



Наименование мероприятия

    Финансирование

(тыс. руб.) в 2014 году

    Областной бюджет    Муниципальный бюджет

Установка охранно-пожарного оборудования (систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре)        30

Приобретение первичных средств пожаротушения        45











5.    Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Подпрограммы.



Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области отвечает за реализацию Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, оказывает содействие в привлечении средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год. Перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию, ежегодно формируется Управлением образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на основании представленных подведомственными образовательными учреждениями заявок.

Реализация Подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Управлением образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области с использованием мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.

Исполнители мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, определяются в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

На выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, в муниципальных образовательных учреждениях местному бюджету предоставляется субсидия из областного Фонда софинансирования социальных расходов согласно утвержденному Правительством Рязанской области перечню.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет Министерство финансов Рязанской области и Финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.









Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39